На этой странице общаемся с экспертами
номинации №4
Конкурс для педагогов. Номинация №4 "Учебный блог, блог-сайт, сайт - средство обеспечения обратной связи в процессе обучения в рамках ФГОС"
Положение о конкурсе для педагогов
Номинация
"Учебный блог, блог-сайт, сайт - средство обеспечения обратной связи в процессе обучения в рамках ФГОС"
Настоящее положение определяет цель, порядок, условия проведения конкурса на лучший учебный сайт или блог.
В данной номинации принимают участие учителя, использующие на уроках дистанционные образовательные технологии.
Конкурс проводится в дистанционной форме.
Его участники, оргкомитет и эксперты взаимодействуют с помощью средств телекоммуникаций.
Участники Конкурса должны иметь доступ к сети Интернет.
1. Цели и задачи включения номинации в Конкурс:
· повышение уровня методической культуры учителя;
· обмен опытом в использовании современных дистанционных технологий;
· изучение педагогических возможностей сетевых социальных сервисов;
· создание банка данных методических разработок в помощь учителям-предметникам, использующим в своей работе дистанционные технологии;
· распространение методик использования новых информационных и педагогических технологий в учебном процессе;
· повышение информационно-коммуникационной грамотности педагогов;
· повышение качественного уровня учебных Интернет-сайтов;
· совершенствование системы информационного взаимодействия между участниками образовательного процесса;
2. Участники номинации
2.1. В номинации принимают участие работники образовательных учреждений всех типов;
2.2. Авторство может быть представлено как индивидуальное, так и коллективное.
3. Общие требования к представленным на конкурс сервисам и сопровождающим их документам
3.1. Конкурсанты должны представить краткую пояснительную записку в произвольной форме об использовании данных сервисов
3.2. Авторы сервисов:
· обеспечивают достоверность представляемой информации на своих школьных сайтах, блогах, блогах-сайтах;
· не допускают появления на своем сайте вредоносных программ и наличия рекламы; при их выявлении принимают все возможные меры по их удалению;
· обеспечивают доступ к сервису (ссылка на сервис)
4. Критерии оценивания
№
|
Наименование
критерия
|
Показатели критерия
|
1.
|
Информационная архитектура сайта
(максимум - 14 баллов)
|
- Наличие карты сайта.
- Названия пунктов меню отражают содержание разделов.
- Информация разделена на блоки в соответствии с понятной пользователю логикой.
- Возможность возврата на главную страницу за один «клик».
- Простота ориентации на сайте («откуда пришел – где нахожусь – куда идти»).
- Понятность навигационных элементов, их узнаваемость.
- Простота и понятность навигации (возможность перехода по сайту без панели браузера).
|
2.
|
Дизайн
(максимум - 14 баллов)
|
- Наличие логотипа или эмблемы.
- Единство цветового решения (единая гамма, использование не более 3-4 цветов в оформлении).
- Единство шрифтов (одинаковый стиль, использование не более 3-4-х шрифтов, использование стандартных шрифтов). Удобство чтения текста (оптимальность размеров шрифта, оптимальность сочетания цвета шрифта и фона).
- Использование изображений (оправданность, оптимальные размеры, качество, отсутствие заимствованных изображений).
- Удобство навигации и поиска информации.
- Индивидуальность дизайнерского решения.
- Анимационные эффекты не мешают восприятию информации.
|
3.
|
Сайт – зеркало школьной жизни
(максимум - 6 баллов)
|
- Новостные сервисы отражают событийность школьной жизни, а не только обновление сайта.
- Есть архив новостей, который может выступать летописью школьной жизни.
- Фотогалереи тематически структурированы.
|
4.
|
Интерактивность
(максимум -12 баллов)
|
- Представлены сервисы обратной связи (гостевая книга, форум, опросы и голосования).
- Сайт содержит элементы дистанционной поддержки обучения (например, виртуальный консультационный пункт)
- Есть адрес (адреса) электронной почты для связи преподавателем.
- Интерактивные сервисы модерируются, соблюдаются нормы цивилизованного общения.
- Тематика диалогов имеет культурно-образовательную направленность, касается событий школьной жизни.
- Участники диалога не только школьники, но и другие субъекты – родители, учителя, выпускники.
|
5.
|
Информационная насыщенность сайта
(максимум - 9 баллов)
|
- Представлены продукты деятельности учащихся и педагогов (результаты проектной, учебно-исследовательской, творческой работы, методические разработки).
- Перечень представленных на сайте материалов соответствует требованиям ФЗ № 293 от 08.11.2010 г.
- Язык материалов сайта грамотный, понятный для всех участников образовательного процесса.
|
6.
|
Сайт как точка входа в мировой информационное пространство
(максимум - 10 баллов)
|
- Сайт содержит полезные ссылки учебного назначения.
- Сайт содержит ссылки на официальные ресурсы образовательного содержания.
- Сайт содержит ссылки на ресурсы, актуальные для педагогов.
- Сайт содержит ссылки на ресурсы, актуальные для родителей.
- Сайт содержит ссылки на ресурсы, актуальные для учащихся.
|
Дополнительные баллы начисляются за:
1. Актуальность тематики и содержания блога для целевой аудитории (через посещаемость блога, количество постов, количество комментариев к каждому посту и др.).
2. Оперативность реакции автора (-ов) блога на комментарии посетителей, содержательность диалога.
3. Привлекательность интерфейса, удобство ресурса для пользователя.
4. Оригинальность ведущей идеи блога
5. Мнение соперников (положительное) о данном блоге или сайте в комментариях на странице номинации
Послесловие.
Каждый уважающий себя сетевой педагог не может представить свою деятельность без личного сетевого пространства. Для тех, кто еще сомневается, есть возможность познакомиться с теоретическим материалом по теме "Зачем блог педагогу?", чтобы определиться, для каких целей Вы будете создавать свой блог или сайт.
Уважаемые эксперты! Начинаем работать! Удачи!
ОтветитьУдалить